Фонд № 43. «Columbia Records»

«Columbia»— полное название Columbia Phonograph Company — американская звукозаписывающая фирма. Была создана в 1887 году в Североамериканских Штатах. Первоначально выпускала также граммофоны, позже — преимущественно грампластинки. В 1934 г. Columbia была продана компании Brunswick Record Corporation/American Record Corporation. В 1938 году BRC/ARC была поглощена быстро развивающейся телерадиокомпанией CBS (основана в 1927 г.). Образовался мощный концерн. Начиная с 30-х годов Columbia сотрудничает с большинством известных артистов Североамериканских Штатах. Обладала несколькими дочерними предприятиями в Европе («Columbia Ltd.» в Англии, «Electrola» в Германии и др.). В 1948 г. фирма Columbia выпустила первые долгоиграющие пластинки. Являясь структурным подразделением CBS, Columbia вместе с ней переживала ряд взлетов — так, в связи с ростом спроса на продукцию фирмы, в 50—60-е гг. был открыт ряд филиалов, выступающих под самостоятельными названиями («CBS», «Date», «Epic», «Go-Go», «Harmony», «Immediate», «Odyssey», «Okeh» и др.). Компания стала одной из лидирующих звукозаписывающих фирм. В начале 80-х гг. ее роль и значение ослабли, хотя Columbia продолжала оставаться в числе наиболее популярных и авторитетных компаний. В 1988 г. фирма была продана компании Sony Music Ltd. Товарный знак фирмы был сохранен и используется по сей день.

В РГАФД находится на государственном хранении значительный объем грампластинок этой фирмы. Спектр жанров, представленных на них, очень разнообразен — от опер до театральных инсценировок.
Характеризуя записи этого фонда, посвященные опере, следует отметить, что в отличие от многих других аналогичных фондов, в нем преобладают полные записи различных опер, т.е. записи опер даны не фрагментарно, а целиком.

В частности, в фонде фирмы «Коламбия» имеются полные записи таких опер как: Ж. Бизе «Кармен» (исполняют А. Пертиле (тенор), А. Баракки (баритон), А. Бюаде (меццо-сопрано), И. Альфани-Теллини (сопрано), Б. Франчи (баритон), Б. Кармасси (бас) в сопровождении оркестра Миланского театра «Ла Скала» под управлением Л. Малайоли; другой вариант — исполняют Р. Стивенз (меццо-сопрано), Р. Джобин (тенор), Р. Уид (баритон), Н. Конне (сопрано) в сопровождении оркестра Метрополитен-опера под управлением Г. Себастиана; Дж. Верди «Аида» — исполняют А. Линди (тенор), Т. Пазеро (бас), М. Капуана (меццо-сопрано), Д. Аранжи-Ломбарди (сопрано), С. Баккалони (бас), Дж. Несси (тенор) в сопровождении хора и оркестра Миланского театра «Ла Скала» под управлением Л. Малайоли; Дж. Верди «Травиата» — исполняют: М. Капсир (сопрано), Л. Сесиль (тенор), Дж. Несси (тенор), А. Баракки (баритон), С. Баккалони (бас), К. Галеффи (баритон) в сопровождении хора и оркестра Миланского театра «Ла Скала», а также Миланского симфонического оркестра под управлением Л. Малайоли; Дж. Пуччини «Богема» — исполняют: Дж. Броунли (баритон), Х. Нэш (тенор), Л. Перли (сопрано), Р. Элви (баритон), Р. Истон (бас), С. Андрева (сопрано) в сопровождении Лондонского филармонического оркестра под управлением Т.Бичема; другой вариант — исполняют: Л. Марини (тенор), Ж. Ванелли (баритон), Т. Пазеро (бас), А. Баракки (баритон), С. Баккалони (бас), Р. Пампанини (сопрано), Дж. Несси (тенор) в сопровождении оркестра Миланского театра «Ла Скала» под управлением Л. Малайоли; Дж. Пуччини «Тоска» — исполняют А. Гранда (тенор), А. Баракки (баритон), Б. Скаччиати (сопрано), Э. Молинари (баритон), Т. Картеллино (тенор) в сопровождении Миланского симфонического оркестра под управлением Л. Малайоли; Дж. Пуччини «Чио-Чио-Сан» — исполняют А. Гранда (тенор), Дж. Ванелли (бас), Дж. Несси (тенор), Р. Пампанини (сопрано), К. Веласкес (меццо-сопрано), С. Баккалони (бас), А. Баракки (баритон) в сопровождении симфонического оркестра под управлением Л. Малайоли; Дж. Россини «Севильский цирюльник» — исполняют В. Беттони (бас), С. Баккалони (бас), М. Капсир (сопрано), Д. Боржиоли (тенор), Р. Страччиари (баритон), Ц. Феррари (баритон) в сопровождении оркестра Миланского театра «Ла Скала» под управлением Л. Малайоли.

Оперный жанр представлен также записями отдельных фрагментов и арий в исполнении звезд мировой оперной сцены, таких как: Т. Алькаиде (тенор) (арии из опер П. Масканьи «Сельская честь», Ж. Массне «Вертер»); И. Андрезеи (бас) (арии из опер Р. Вагнера «Гибель богов» и «Нюрнбергские мейстерзингеры»); Г.А. Бакланов (баритон) (арии из опер Ж. Бизе «Кармен», Дж. Верди «Отелло», А. Понкьелли «Джоконда», А. Тома «Гамлет»); К. Галеффи (баритон) (арии из опер Ж. Бизе «Кармен», Дж. Верди «Аида»); А.М. Давыдов (тенор), (арии из опер Ф. Галеви «Жидовка», А.Г. Рубинштейна «Нерон»); Л. Дамарис (сопрано) (арии из оперы А.Ш. Мессаже «Вероника»); А. Кипнис (бас) (арии из оперы Р. Вагнера «Парсифаль»); Я. Кипура (тенор) (арии из опер Дж. Верди «Аида» и «Трубадур»); О. Миели (тенор) (ария из оперы Г. Доницетти «Лючия ди Ламмермур»); Л. Понс (сопрано) (арии из опер Ш. Гуно «Мирейль», «Ромео и Джульетта», Г. Доницетти «Дочь полка», В.-А. Моцарта «Волшебная флейта» и «Женитьба Фигаро»); Биду Сайяо (сопрано) (арии из опер В. Беллини «Сомнамбула», Ш. Гуно «Фауст», Ж. Массне «Манон», В.-А. Моцарта «Женитьба Фигаро», Дж. Пуччини «Богема»); Р. Страччиари (баритон) (арии из опер Ж. Бизе «Кармен», Дж. Верди «Бал-маскарад» и «Травиата», Дж. Россини «Севильский цирюльник»); Й. Шмидт (тенор) (арии из оперы Дж. Пуччини «Тоска»).

Отметим также записи нескольких дуэтов: в исполнении И. Альфани-Теллини (сопрано) и А. Пертиле (тенор) звучит дуэт из оперы Ж. Бизе «Кармен»; в исполнении Э. Траубель (сопрано) и К. Баума (тенор) звучит дуэт из оперы Р. Вагнера «Лоэнгрин».

Дуэт в составе Э. Траубель (сопрано) и Э. Дарси (тенор) исполняет фрагмент из оперы Р. Вагнера «Валькирия».

Терцет трех масок из 1 акта оперы Дж. Пуччини «Турандот» звучит в исполнении Дж. Несси (тенор), А. Баракки (баритон) и Э. Вентурини (тенор).

Искусство вокально-камерного жанра представлено в фонде мало. Можно отметить следующие записи: старинный романс Дж. Дауленда «Пробудись сладкая любовь» звучит в исполнении К. Долметш (сопрано); Я. Кипура (тенор) исполняет «Тарантеллу» Дж. Россини; Л. Леман (сопрано) поет романсы из вокального цикла «Зимний путь» Ф. Шуберта (ор. 89, №№ 12, 14, 16, 24); цыганские романсы «Аметистовый медовый» и «Эй, гитара, спой в последний раз» звучат в исполнении С.А. Реджи (меццо-сопрано); Д. Хелмрих (сопрано) исполняет романсы Й. Брамса «В лодке» и Р. Шумана «Ты как цветок», Й. Шмидт (тенор) поет «Маттинату» Р. Леонкавалло.

Балетная музыка представлена в фонде всего двумя записями. Это полные записи одноактного балета «Парижская жизнь» Ж. Оффенбаха в исполнении Лондонского филармонического оркестра под управлением Э. Куртца и балета «Лебединое озеро», ор. 20 П.И. Чайковского в исполнении того же оркестра под управлением А. Дорати.

Один из самых больших разделов фонда представлен записями симфонической музыки, которая звучит в исполнении лучших мировых оркестров: в исполнении Берлинского государственного оркестра под управлением Б. Вальтера звучат вальсы из оперетты Й. Штрауса «Венская кровь», ор. 354 и из оперы Р. Штрауса «Кавалер роз»; в исполнении того же оркестра под управлением Ф. Цауна звучит Увертюра из оперы К.-М. фон Вебера «Рюбецаль»; Берлинский филармонический оркестр под управлением У. Фюртанглера исполняет Симфонию № 6 («Патетическую») си минор, ор. 74 П.И. Чайковского; в исполнении симфонического оркестра ВВС под управлением П. Питта звучат фрагменты из оперы Н.А. Римского-Корсакова «Золотой петушок»; в исполнении того же оркестра под управлением У.О’Доннелла звучит Увертюра из оперы Дж. Росси¬ни «Танкред»; Траурный марш из оперы Р. Вагнера «Гибель богов» исполняет Британский государственный оркестр под управлением Б. Вальтера; Венский филармонический оркестр под управлением Б. Вальтера исполняет «Немецкие танцы», соч. 605, №№ 1—3 В.-А. Моцарта; тот же оркестр под управлением Ф. Вейнгартнера исполняет Увертюру «Эгмонт», ор. 84 Л.-В. Бетховена; Всеамериканский симфонический оркестр под управлением Л. Стоковского исполняет фрагменты из оперы Р. Вагнера «Тристан и Изольда», Венгерскую рапсодию № 2 ре минор Ф. Листа, симфоническую сказку С.С. Прокофьева «Петя и волк», Симфонию № 6 («Патетическую») си минор, ор. 74 П.И. Чайковского; в исполнении Датского симфонического оркестра под управлением Э.Туксена звучит «Маленькая сюита для струнного оркестра» К. Нильсена; Кливлендский симфонический оркестр под управлением А. Родзинского исполняет «Торжественную увертюру 1812 года» П.И. Чайковского; «Лондонская увертюра» Дж. Айрленда звучит в исполнении Ливерпульского филармонического оркестра под управлением М. Саржента; в исполнении Лондонского симфонического оркестра под управлением Г. Вуда звучит фрагмент из оперы Р. Вагнера «Гибель богов» и Симфония № 8 си бемоль минор Ф. Шуберта; Лондонский филармонический оркестр под управлением Т. Бичема исполняет балетную сюиту Дж. Бернерса «Триумф Нептуна», фрагменты «Кармен-Сюиты» Ж. Бизе, Симфонию № 104 («Лондон») ре мажор Й. Гайдна, серию произведений Ф. Дилиуса (фантазию «В летнем саду», фрагмент оперы «Деревенские Ромео и Джульетта», симфоническую поэму «За холмами вдали», симфоническую пьесу «Слушая первую кукушку», интермеццо из оперы «Фенимор и Гертруда»), Симфонию ре мажор, К. 385 В.-А. Моцарта, Симфонию № 5 ми минор П.И. Чайковского, Симфонию № 5 си бемоль мажор Ф. Шуберта; в исполнении того же оркестра под управлением Ф. Вейнгартнера звучат Симфония № 4 си бемоль мажор и Симфония № 9 ре минор Л.-В. Бетховена; Миланский большой симфонический оркестр под управлением Л. Малайоли исполняет фрагменты симфонической поэмы «Пинии Рима» О. Респиги и фрагменты из оперы Дж. Россини «Сорока-воровка»; в исполнении Миннеаполисского симфонического оркестра под управлением Д. Митропулоса звучат Симфония № 2 («Богатырская») си минор А.П. Бородина, «Русский матросский танец» из балета Р.М. Глиэра «Красный мак», симфоническое скерцо «Ученик Чародея» П. Дюка, Симфония до мажор, ор. 25 С.С. Прокофьева, Сюита «Золотой петушок» Н.А. Римского-Корсакова, Сюита «Озарк» Э. Сигмейстера; Норвежский симфонический оркестр под управлением И. Хэленда исполняет «Фантазию на норвежские народные песни» И. Хэленда; в исполнении Нью-Йоркского симфонического филармонического оркестра под управлением Дж. Барбиролли звучат Симфония № 2 ре мажор, ор. 73 Й. Брамса, Испанское каприччио, ор. 34 Н.А. Римского-Корсакова, Симфония № 2 ре мажор, ор. 43 Я. Сибелиуса, Сюита № 3, ор. 55 П.И. Чайковского; в исполнении того же оркестра под управлением Т. Бичема звучит Итальянское каприччио П.И. Чайковского; тот же оркестр под управлением Б. Вальтера исполняет Симфонию № 1, ор. 9 С. Барбера и Симфонию № 4 соль мажор Г. Малера; тот же оркестр под управлением А. Родзинского исполняет Симфонию до мажор Ж. Бизе, симфоническую сюиту «Американец в Париже» Дж. Гершвина, симфоническую картину «Гавани» Ж. Ибера, «Портрет Линкольна» А. Копленда, Симфонию № 6 си минор, ор. 74 П.И. Чайковского; в исполнении того же оркестра под управлением И.Ф. Стравинского звучат балет-сюита «Петрушка» и фрагмента балета «Весна священная» И.Ф. Стравинского; Оркестр Парижской консерватории под управлением Ф. Гауберта исполняет Симфонию № 6 си минор, ор. 74 П.И. Чайковского; в исполнении Парижского симфонического оркестра под управлением П. Манона звучит сюита Ж. Бизе «Арлезианка»; тот же оркестр под управлением Ф. Рульмана исполняет фрагменты оперы Ж. Массне «Сид»; Питсбургский симфонический оркестр под управлением Ф. Рейнера исполняет Симфонию № 2 ре мажор, ор. 36 Л.-В. Бетховена, фрагменты оперы «Тангейзер» Р. Вагнера, симфоническую картину «Порги и Бесс» Дж. Гершвина, Симфонию № 6, ор. 53 Д.Д. Шостаковича; Филадельфийский симфонический оркестр под управлением Ю. Орманди исполняет Симфонию № 4 ми минор, ор. 98 Й. Брамса, Симфонию № 5 («Из Нового Света») ми минор, ор. 95 А. Дворжака, симфоническую сюиту «Моя страна во время войны» К. Макдональда, симфоническую поэму «Пинии Рима» О. Респиги; тот же оркестр под управлением В. Томсона исполняет симфонический цикл «Пять портретов» В. Томсона; в исполнении Филадельфийского оркестра «Робин Гуд» под управлением А. Костелянетца звучат произведения П.И. Чайковского («Вальс цветов» из балета «Щелкунчик», ор. 71а, Мелодия ми мажор, ор. 42 № 3, Баркаролла из цикла «Времена года», ор. 37а); Филадельфийский оркестр «Pops» под управлением С. Кастона исполняет «Русский матросский танец» из балета Р.М. Глиэра «Красный мак» и фрагмент из оперы «Маласарте» О.Л. Фернандеса; тот же оркестр под управлением Ю. Орманди исполняет Венгерский танец № 5 Й. Брамса и Славянский танец ми минор № 10, ор. 72 № 2 А. Дворжака; в исполнении Чикагского симфонического оркестра под управлением Ф. Штока звучат Серенада ре мажор, ор. 11 № 1 и Трагическая увертюра ре минор, ор. 81 Й. Брамса, Увертюра из оперы «Донна Диана» Э. Резничека, Увертюра «Скапен» У.Т. Уолтона, сюита «Щелкунчик», ор. 71а П.И. Чайковского, Симфония № 7 соль мажор, ор. posth. Ф. Шуберта, Румынская рапсодия № 1 Ж. Энеску.

Следует отметить также записи фрагментов опер Р. Вагнера «Парсифаль» в исполнении Оркестра Байрейтского фестиваля под управлением К.Мака и «Зигфрид» в исполнении того же оркестра под управлением Ф. ван Хесслина, а также исполнение Симфоническим оркестром фирмы «Коламбия» под управлением Г. Барлоу Сюиты Р. Воан-Уильямса «Английские народные песни».

Следует отдельно отметить в данном разделе фонда записи симфонической музыки в исполнении солирующих инструментов с оркестрами. Так, например, Э. Филлинс (арфа) и струнный оркестр под управлением Ю. Орманди исполняют «Морскую песню для арфы и струнного оркестра» П. Уайта; М. Марешаль (виолончель) и Симфонический оркестр под управлением Ф. Жубера исполняют Концерт для виолончели с оркестром Э. Лало; Р. Долметш (клавесин) в сопровождении симфонического оркестра исполняет Первую сюиту для клавесина Г. Перселла; Г. Бустабо (скрипка) и Государственный Берлинский оркестр под управлением Ф. Занна исполняют Концерт № 1 ре мажор, ор. 6 Н. Паганини и Концерт для скрипки с оркестром ре минор, ор. 47 Я. Сибелиуса; Э. Лоранд (скрипка) в сопровождении симфонического оркестра исполняет «Цыганские напевы», ор. 20 П. Сарасате; Н.М. Мильштейн (скрипка) и Нью-Йоркский симфонический филармонический оркестр под управлением Б. Вальтера исполняют Концерт ми минор для скрипки с оркестром, ор. 64 Ф. Мендельсона-Бартольди; Й. Сигети (скрипка) в сопровождении Симфонического оркестра под управлением Б. Вальтера исполняет Концерт для скрипки с оркестром ре мажор, ор. 61 Л.-В. Бетховена; он же в сопровождении Симфонического оркестра концертного общества Парижской консерватории под управлением Ш. Мюнха исполняет Концерт для скрипки с оркестром Э. Блоха; он же в сопровождении Лондонского симфонического оркестра под управлением Т. Бичема исполняет Концерт № 4 ре мажор, К.218 для скрипки с оркестром В.-А. Моцарта; В. Гизекинг (фортепиано) и Симфонический оркестр Берлинской государственной оперы под управлением Х. Розбанда исполняют Концерт для фортепиано с оркестром ля минор, ор. 16 Э. Грига; И. Граудан (фортепиано) и Миннеаполисский симфонический оркестр под управлением Д. Митропулоса исполняют менуэт из оперы-балета «Храм мира» Ж.-Б. Люлли и Блестящее каприччио для фортепиано с оркестром, ор. 22 Ф. Мендельсона-Бартольди; Э. Зауэр (фортепиано) и Оркестр Парижской консерватории под управлением Ф. Вейнгартнера исполняет Концерт № 1 ми бемоль мажор Ф. Листа; Э. Киленьи (фортепиано) и Миннеаполисский симфонический оркестр под управлением Д. Митропулоса исполняют Концерт № 1 ми минор для фортепиано с оркестром Ф. Шопена; Г. Коуэлла (фортепиано) и Всеамериканский симфонический оркестр под управлением Л. Стоковского исполняют «Рассказы о сельских жителях» для фортепиано с оркестром Г. Коуэлл; О. Левант (фортепиано) в сопровождении Симфонического оркестра под управлением А. Костелянетца исполняет Концерт фа мажор для фортепиано с оркестром Дж. Гершвина; он же в сопровождении Филадельфийского симфонического оркестра под управлением Ю. Орманди исполняет «Голубую рапсодию» Дж. Гершвина; А. Сандор (фортепиано) и Симфонический оркестр Нью-Йоркской филармонии под управлением А. Родзинского исполняют Концерт № 2 до минор для фортепиано с оркестром, ор. 18 С.В. Рахманинова; Р. Серкин (фортепиано) и Филадельфийский симфонический оркестр под управлением Ю. Орманди исполняют Концерт № 2 си бемоль мажор для фортепиано с оркестром, ор. 83 Й. Брамса; И.Ф. Стравинский (фортепиано) в сопровождении симфонического оркестра под управлением Э.-А. Ансерме исполняет «Каприччио для фортепиано с оркестром» И.Ф. Стравинского; А. Темплтон (фортепиано) в сопровождении симфонического оркестра под управлением А. Костелянетца исполняет «Голубую рапсодию» Дж. Гершвина.

Вокально-симфоническая музыка представлена в фонде слабо. Можно упомянуть: запись Мессы до минор, К. 427 В.-А. Моцарта в исполнении Лидского фестивального хора в сопровождении Лондонского филармонического оркестра под управлением Т. Бичема; хоровые произведения Ф. Дилиуса и Ч. Уитмена «Морской дрейф» в исполнении Дж. Броунли (баритон), хора и Лондонского филармонического оркестра под управлением Т. Бичема; вокальный цикл «Песни об умерших детях» Г. Малера на слова Ф. Рюккерта в исполнении К. Ферриер (контральто) и Венского филармонического оркестра под управлением Б. Вальтера; «Реквием» Г. Форе в исполнении Лионского хора, инструментального трио под управлением Э. Бурмока и Л. Комметта (орган).

Камерно-инструментальная музыка представлена в фонде более широко и разнообразно, иллюстрируя исполнительское искусство таких музыкантов как: С. Гуссенс (арфа) (исполняет «Ларго» Г.-Ф. Генделя, пьесу «Лондонский воздух» С. Скотта, пьесу «Вихрь» К. Сальседо); Дж. Сильва (виолончель) (исполняет «Аве Мария» Ш. Гуно, «Грустную песню» П.И. Чайковского); М. Скивитаро (мандолина) (исполняет «Венгерское рондо» Й. Гайдна, «Турецкий марш» В.-А. Моцарта); Т. Казей (орган) (исполняет «Органные имитации» Г.-Ф. Генделя); М.-Е. Комметт (орган) (исполняет Токкату из Симфонии № 5 для органа Ш.-М. Видора); П. Манниа (орган) (исполняет фрагмент из Английской сюиты № 6 И.-С. Баха); А. Швейцер (орган) (исполняет Прелюдии и фуги соль мажор, фа минор, до мажор, Фантазии и фуги соль минор, до минор и Токкату и фугу ре минор И.-С. Баха); Р. Видефт (саксофон) (исполняет пьесы собственного сочинения «Mazanetta» и «Саксофон», а так же «Менуэт» Л.-В.Бетховена и «La Paloma» С. Ирадье); Ч. Хазлетт (саксофон) (исполняет пьесы «Дикой розе» Э. Мак-Доуэлла и «Импровизация» Ч. Хазлетта); Э. Изаи (скрипка) (исполняет Венгерский танец № 5 соль мажор Й. Брамса); Й. Сигети (скрипка) (исполняет Сонату № 1 для скрипки соло соль минор И.-С. Баха); В. Гизекинг (фортепиано) (исполняет фрагмент Итальянского концерта И.-С. Баха; Интермеццо си бемоль минор, ор. 117, ч. 2 и Романс фа мажор, ор. 118 № 5 Й. Брамса; «Французскую серенаду», ор. 62 № 3 Э. Грига; «Турецкий марш» из Сонаты № 11 ля мажор, К.331 В.-А. Моцарта; фрагмент из цикла миниатюр «Детские сцены» Р. Шумана); Л. Годовский (фортепиано) (исполняет Ноктюрны си бемоль минор, ор. 9 № 1, си бемоль мажор, ор. 32 № 1, соль мажор, ор. 37 № 1, фа минор, ор. 55 № 1 и ми минор, ор. 72 № 1 Ф. Шопена); Э.-Х. Джонс (фортепиано) (исполняет Прелюдии и фуги №№ 10—17 из «Хорошо темперированного клавира» И.-С. Баха); К. Дюзе (фортепиано) (исполняет произведения собственного сочинения «Венгрия» и «Изольдина»); Л. Ингланд (фортепиано) (исполняет пьесу Э. Грига «К весне»); Р. Казадеюс (фортепиано) (исполняет Сонаты фа мажор, К. 332 и ре мажор, К. 576 В.-А. Моцарта, а также Сонату № 9 ля мажор, ор. 120 Ф. Шуберта); Э. Киленьи (фортепиано) (исполняет Мазурку ля минор, ор. 17 № 4, Сонату № 2 си бемоль минор, ор. 35 и Этюды ор. 10 №№ 1—6, 8, 9, 10, 12 Ф. Шопена); Г. Коэн (фортепиано) (исполняет Прелюдии и фуги №№ 1—9 И.-С. Баха и Сонату си мажор, К. 330 В.-А. Моцарта); У. Мёрдок (фортепиано) (исполняет Сонату («Апассионату») фа минор, ор. 57 Л.-В. Бетховена); Б. Мэйрл (фортепиано) (исполняет пьесу Ж. Оффенбаха «Хелен» и произведение собственного сочинения «Шесть миниатюр»); Э. Петри (фортепиано) (исполняет Сонату № 32 до минор, ор. 111 Л.-В. Бетховена и Прелюдии, ор. 28 №№ 1—24 Ф. Шопена); С. Смит (фортепиано) (исполняет пьесу «Триана» из Сюиты «Иберия» И. Альбениса и «Кампанеллу» Н. Паганини—Ф. Листа); Дж. Фридман (фортепиано) (исполняет Романс ми мажор, ор. 44 № 1 А.Г. Рубинштейна); И. Шарер (фортепиано) (исполняет Парафраз на тему оперы Дж. Верди «Риголлетто», а также Анданте и Рондо каприччиозо Ф. Мендельсона-Бартольди).

Есть в фонде записи, отражающих творчество различных камерных коллективов: дуэт аккордеонистов братьев Дестифано исполняет пьесу «Голубка» С. Ирадье, Увертюру из оперы Дж. Россини «Танкред» и Увертюру из оперы А. Тома «Раймонд»; дуэт в составе Ж. Витковский (виолончель), Э. Коммет (орган) исполняет «Адажио контабиле» П. Нардини и «Ноктюрн» Г. Форе; Г.П. Пятигорский (виолончель) и Р. Беркович (фортепиано) исполняют Сонату № 5 ре мажор, ор. 102 № 2; Э. Фейерман (виолончель) и М. Таубе (фортепиано) исполняют пьесы «Лебедь» К. Сен-Санса и «Грезы» Р. Шумана; Й.д’Араньи (скрипка) в сопровождении фортепиано исполняет «Венгерский танец» № 8 Й. Брамса и пьесу «Сувенир» Ф. Дрялы; Р. Бенедетти (скрипка) и М. Фуке (фортепиано) исполняют «Испанский танец» М. де Фальи и «Фонтан Аретузы» из цикла «Мифы» К. Шимановского; Б. Губерман (скрипка) и Дж. Фридман (фортепиано) исполняют «Крейцерову сонату» ля мажор, ор. 47 Л.-В. Бетховена; Л. Креснер (скрипка) и У. Пистон (фортепиано) исполняют Сонату для скрипки и фортепиано У. Пистона; А. Сандлер (скрипка) и С. Фолкес (фортепиано) исполняют вальсы «Долорес», ор. 170 и «Студентка», ор. 191 Э. Вальдтейфеля; Й. Сигети (скрипка) и А. Фёлдс (фортепиано) исполняют «Венгерский танец» № 5 Й. Брамса, «Славянские танцы» № 1 соль минор и № 2 ми минор А. Дворжака; Интермеццо из оперы «Хари Янош» З. Кодая; «Венгерскую рапсодию» № 3 Е. Хубая; Е.А. Цимбалист (скрипка) и Э. Бей (фортепиано) исполняют «Персидскую песню» М.И. Глинки и «Бурлеску» Й. Сука; З. Франческати (скрипка) и М. Форе (фортепиано) исполняют концертную рапсодию «Цыганка» М. Равеля; дуэт фортепиано в составе В. Вронского и В. Бабина исполняют Вальс из Сюиты № 1 для двух фортепиано, ор. 15 А.С. Аренского; пьесу «Русская деревня» В. Бабина и «Колыбельную» из оперы «Садко» Н.А. Римского-Корсакова; камерно-инструментальное трио в составе: Ж. Пуке (скрипка), Ф. Риддл (скрипка), А. Пини (виолончель) исполняет Трио соль мажор Э.-Дж. Моурана; Струнный квартет Ленера исполняет Квартет № 17 фа мажор, ор. 3 № 5 Й. Гайдна; Квартет в составе: С. Шульмана (скрипка), Г. Гликмана (скрипка), Л. Кивмана (альт), А. Шульмана (виолончель) исполняет Квартет, ор. 50 С.С. Прокофьева; Струнный квартет под управлением Ф. Рота исполняет Квартет № 3 Р. Харриса и Квартет ре мажор, ор. 11 П.И. Чайковского; Э. Тох (фортепиано) в сопровождении квартета под управлением Л. Кауфмана исполняет Квинтет для фортепиано, двух скрипок, альта и виолончели, ор. 64 Э. Тоха; Будапештский струнный квартет исполняет Квартет до мажор, ор. 29 Л.-В. Бетховена; Лондонский квартет флейт исполняет «Полет шмеля» Н.А. Римского-Корсакова, Прелюдию № 7 Ф. Шопена; Будапештский струнный квартет исполняет Квартет № 4 до минор, ор. 18 № 4 Л.-В. Бетховена, а также совместно с М. Катимсом (альт) исполняет Квинтет соль минор, К.516 В.-А. Моцарта; Г. Бритт (виолончель) и Лондонский струнный квинтет исполняют Квинтет до мажор, ор. 163 Ф. Шуберта.

Присутствуют также в данном фонде записи оперетт. Прежде всего, можно отметить полную запись оперетты Дж. Керна «Плавучий театр» (исполняют: Дж. Клейтон, К. Брук, К.Спенсер, Ч.Фредерикс, К.Лайонс и др. в сопровождении хора и оркестра под управлением Э. Маккартура. В остальном, этот жанр отражен записями фрагментов различных оперетт в исполнении таких певцов как: Л. Дамарис (сопрано) (исполняет арию из оперетты Ш. Лекока «Дочь мадам Анго»); Л. Понс (сопрано) (исполняет фантазию на тему оперетты Й. Штрауса «Летучая мышь»); Р. Стивенз (меццо-сопрано) (исполняет арии из оперетт Дж. Керна «Девушка из Юты», «Милая Аделина», «Музыка в воздухе», «Плавучий театр», «Роберта», «Салли»); Н. Эдди (баритон) (исполняет арии из оперетт Г. Гилберта и А. Салливена «Волшебник», «Гвардейцы», «Микадо», «Пензанские пираты», «Фрегат Его Величества «Пинафор»). Остальные фонодокументы этого жанра представляют собой записи фрагментов из оперетт в исполнении различных оркестров: оркестр военной гвардии под управлением Дж. Миллера исполняет Увертюру из оперетты Ф. фон Зуппе «Поэт и крестьянин»; оркестр под управлением А. Костелянетца исполняет фрагменты из оперетт Дж. Керна «Девушка из Юты», «Музыка в воздухе», «Плавучий театр», «Роберта», «Салли», оркестр под управлением Г. Беккера исполняет попурри из оперетты Ф. Легара «Веселая вдова»; Вальс из этой же оперетты звучит в исполнении концертного оркестра под управлением Д. Бела; оркестр отеля «Савой» исполняет фрагмент из оперетты Ф. Легара «Страна улыбок»; оркестр под управлением К. Кречмера исполняет Увертюру из оперетты Й. Штрауса «Цыганский барон» и др.

Самый большой объем в фонде занимают записи легкой танцевальной эстрадной музыки. Она представлена в исполнении лучших мировых оркестров: танцевального оркестра под управлением Д. Александера (исполняет вальсы «По волнам», «Речная роза», танго «Танго сна»); танцевального оркестра под управлением Д. Бела (исполняет танец «Армия Амура», танго «Волжские волны» и «Извините, извините, сеньора», уанстеп «Лилу», фокстрот «Женитьба мистера Микки Мауса»); кубинского оркестра под управлением дона Баретто (исполняет румбы «Мелодия бара» и «Нелла»); оркестра под управлением Б. Бернье (исполняет пьесу «Микки Маус и Мини в городе», фокстрот «Так это Сюзи?»); аргентинского оркестра под управлением Э. Бианко (исполняет танец «Рассвет»); танго-оркестра под управлением В. Бохмана (исполняет два танго «История озера» и «История южного моря» из кинофильма «Das andere Ich»); инструментальной группы «Val-Taro Musetle» (исполняет вальсы «Моя мечтательная девочка», «Правдивая любовь», «Солнечная Италия», польки «Hotsy totsy», «Parisienne polka», «The Real Meloy»); Венского Богемского оркестра (исполняет вальсы Э. Вальдтейфеля «Конькобежцы», Р.А. Кинга «Лунный свет над Колорадо», П. Линке «Весенний вальс», К. Миллёкера «Лаура», пьесу Ч. Кинга «Песня островов»); Венского танцевального оркестра (исполняет вальсы «Дейзи», «Колокольчики», «Первое письмо», «Под голубым сводом», «Романтический вальс», «Свадьба ветра»); оркестра «Blue Six» под управлением Дж. Венути (исполняет фокстроты «Голубая комната», «Сенсация», «Сыграй мне блюз», пьесы «Колыбельная Гайаваты», «Розовые слоны»); оркестра под управлением Т. Вилеса (исполняет пьесу «Голубое небо авеню»); оркестра под управлением Литтл Вэка (исполняет пьесу «Оставайся такой же милой»); «Hawaiian Moana» оркестра (исполняет вальс «Королевская серенада», пьесу «That aloha»); «Hawaiian Silver String Quartet» (исполняет вальс «Kawainau», марш «Гонолулу»); Гавайского оркестра Эдди (исполняет фокстрот «Мой ангел», пьесу «Я лечу домой»); оркестра «The Honolulu players» (исполняет марш «Hilo march», пьесу «Pua roselani»); оркестра под управлением Д.И. Гейгнера (исполняет фокстрот по мотивам песен А. Вертинского «В синем и далеком океане» и «До свидания»); оркестра под управлением К. Гиббонса (исполняет пьесу «Мими» и фокстроты «Mr. Whitlington oceans of time» и «You’re gonna lose your gat»); оркестра «Continental Orchestra» под управлением Л. Гласкина (исполняет танго «Говори со мной глазами», румбу «Кукарача», фокстрот «Руки через стол»); оркестра «The Globe Trotters» (исполняет польки «Bartender», «Twentieth century»); оркестра под управлением М. Гоулда (исполняет латиноамериканские танцы «Большое танго», «Бразилия», «Кумпарсита», «Память», «Прекрасное небо», «Прощайте друзья»); Гавайского оркестра под управлением М. Данца (исполняет танго «Аргентина» и «Matia Plana»); танго-оркестра под управлением Джеральдо (исполняет пьесы «Для тебя, только для тебя, мой малыш», «Танго сна», танго «Моя мадонна», «Остров Капри» и др.); оркестра под управлением С. Динику (исполняет танго «Восхищение» и «Соблазн»); оркестра под управлением О. Добриндта (исполняет пьесы «Кузнеца в лесу», «Мельница в лесу»; танец «Мой Париж», пассодобль «Questa e la’Spagna»); оркестра «Juke Box Serenaders» (исполняет вальс «Lover’s walts», польки «Hilly-Billy», «Lady Luck», «На зеленом лугу»); Танц-оркестра под управлением Э. Заксона (исполняет фокстроты «Прогулка» и «Сегодня я хотел бы быть счастливым»); оркестра «Империо Аргентина» (исполняет румбы «Пальмира» и «Три удара»); оркестра под управлением Б. Картера (исполняет фокстроты «Six bell stampede», «Swingit»); оркестра под управлением Керальдо (исполняет фокстроты «Бонжур, мадмуазель!» и «Париж весной» из кинофильма «Парижские песни любви»); оркестра под управлением Г. Кинга (исполняет пьесы «When I grow too old to dream», «Юная ночь», фокстроты «Два места на балконе», «Пожелай мне удачи», «Так близко к лесу», «Что-нибудь обо мне?» и др.); оркестра под управлением Б. Коттона (исполняет пьесы «Маленькая испанская вилла у моря» и «Серенада любви»); оркестра под управлением Э. Колемана (исполняет фокстроты «Малютка, у тебя был тяжелый день», «Так помоги мне»); оркестра под управлением О. Колла (исполняет румбы «Али-баба» и «Шанхай»); оркестра под управлением А. Костелянетца (исполняет пьесы В. Херберта «Закат», «Итальянская уличная песня», «Когда тебя нет», «Марш игрушек», «Поцелуй меня снова», «Поцелуй в темноте», «Улицы Нью-Йорка», «Цыганская любовная песня», «Чардаш», также пьесы «Жеманная леди», «Когда кончается день», «Манхэттенская серенада», «Одиночество», «Сан-Луи блюз» и пьесу «Блюз в ночи» из одноименного кинофильма); оркестра под управлением Э. Кроликовского (исполняет польки «Кларнет», «Хелена», «Цыганская полька», «Цыпленок», «Эмилия» и др.); оркестра волынок под управлением Куерино (исполняет пассодобль «Пикадор»); оркестра под управлением Г. Ломбардо (исполняет танец «Без этой девушки», фокстрот «Как летит время»); оркестра под управлением Т. Льюиса (исполняет пьесы «Моя мама в городе» и «Новый блюз Сан-Луи»); оркестра польского радио под управлением Мазуркевича (исполняет марш «Первая бригада»); оркестра под управлением К. Маккоя (исполняет медленный фокстрот «Сахар»); оркестра «Golden Goose Orchestra» под управлением Й. Машанека (исполняет польки «Ař, ař, ař» и «Доброе утро»); Международного танцевального оркестра (исполняет танец «Давай потанцуем, дорогая», «Военную польку», вальс «На берегу» и вальс И.Ивановичи «Дунайские волны»);ансамбля кубинской музыки под управлением дона Мигеля (исполняет румбу «Вальпараисо» из кинофильма «Танцевальная группа», а также румбы «Лунный свет» и «South american joe»); оркестра под управлением Л. Милфорда (исполняет танго «О’Розалита!» и пьесу «Гавайские звезды сияют»); оркестра под управлением Р. Моргана (исполняет вальс «Люби меня всегда» из кинофильма «На крыльях песни»); Нового Лондонского оркестра (исполняет пьесу «Неаполитанские ночи» и вальс «Полночный вальс»); оркестра под управлением Ф. Охмана (исполняет пьесы «Cheek to cheek», «No strings», «Top hat, white tie and tails»); оркестра под управлением П. Пандеревиса (исполняет фокстроты «Легко вспоминать» и «Скоро» из кинофильма «Миссисипи»); оркестра под управлением А.Й. Песенти (исполняет танго «Дай мне плитку шоколада»); аргентинского оркестра под управлением М. Писарро (исполняет танго «Rue pigalle»); оркестра под управлением Полака (исполняет фокстроты «Ночь в пустыне» и «Сонная голова»); танцевального оркестра под управлением Дж. Пэйна (исполняет фокстроты «На маленьком балконе в Испании» и «Choo choo», а также пьесы «Маленькая старая церковь в долине» и «Правдивая и искренняя любовь»); оркестра под управлением Раймонда (исполняет пьесы «Манхэттенская серенада», «Манхэттенский лунный свет»); оркестра под управлением Г. Ремштедта (исполняет фокстроты «Атлантис» и «Сновидения под звуки рояля»); танцевального оркестра под управлением Р. Ренарда (исполняет пассодобль «Прекрасная Аргентина», танго «Ночь на Ла Плате»); аргентинского оркестра под управлением М. Розарио (исполняет танго «Fulero», «Que la pusado?», пассодобли «El chulapo de Sevilla», «Ojos espanoles»); оркестра под управлением Н. Романи (исполняет вальсы «Cocur ardent», «Souvenir fleuri»); Русского нового оркестра (исполняет вальсы «Весенний вальс», «Нанетта», «Печальный вальс», «Радости прошлого»); оркестра под управлением А. Сандлера (исполняет пьесы «Возлюбленные», «Много лет назад», «Поцелуи в темноте», «Праздность»); оркестра под управлением Б. Селвина (исполняет вальс «Рамона», фокстрот «В моем букете воспоминаний»); оркестра «Skertich Brothers Tamburica Orchestra» (исполняет вальс «Violet», польку «The forty cents»); оркестра под управлением Д. Сомерса (исполняет фокстроты «Вы самая нежная возлюбленная», «Микки Маус»); оркестра под управлением П. Уайтмена (исполняет вальс О.Штрауса «Шоколадный солдатик», фокстроты «Новая игра тигров», «Нола»); оркестра под управлением Фердинанда (исполняет вальс «Красавица из Боденси», танго «О! Донна Клара!»); оркестра под управлением Р. Форсайта (исполняет пьесы «Because for an unwanted child», «Garden of weed»); танцевального оркестра Г. Хэлла (исполняет вальс «Маленькая улица, где встречаются старые друзья», фокстроты «Восторг твоего поцелуя», «Кудрявая голова», «Багама-мама», «Любовь везде», «Не бойся сказать своей маме», «Эхо в долине», пьесы «Луна», «Марта», «Облака скоро уйдут», «Песня в лунном свете», «Разрешите еще чашку кофе», «Скажите мне ночью», «Я оставил свое сердце в Хендерберге»); оркестра под управлением А. Хуарда (исполняет пассодобль «Вера»); оркестра под управлением Х. Хуарте (исполняет танго «Кумпарсита», пассодобль «Петушок»); оркестра балалаек под управлением Л. Шулановского с хором (исполняет казачьи народные песни «Донская казачья», «Как в нашей деревушке случилась беда») (пластинка издана для русских эмигрантов); оркестра под управлением Д. Эллингтона (исполняет фокстроты «Merry-go round», «Sophisticated lady»); оркестра под управлением Г. Якобса (исполняет фокстрот «Любимый сон»); оркестра под управлением Ф. Янковича (исполняет вальс «Vadnal Waltz», польку «Three to right, three to left») и др. оркестры.

Песенный жанр отражен записями таких исполнителей как: Л. Байе (поет песни «Белые ночи», «В маленьком кафе на углу»); А. Вертинский (поет песню «Молись кунак»); Дж. Картер (поет песни «Где-то голос зовет», «Деревья», «Любовь шлет маленький подарок», «Пей за мое здоровье», «Приди, где спит моя любовь», «Розариум», «Розы Пикардии», «Старый припев»); П. Лещенко (исполняет песни «Буран», «Бессарабянка», «Забыть тебя», «Льется песня», «Мое последнее танго», «Рюмка водки», «У самовара», «Черные глаза», И.О. Дунаевского «Сердце», Е. Хениксберга «Останься»); Э. Логан (исполняет песни «If this isn’t love», «How are things in clocca morra?», «Look to the rainbow», «Old devil moon», «Something sort of Grandish», «When the idle poor became the idle rich»); вокальная группа и оркестр под управлением К. Ноэля (исполняют рождественские песни «Безмолвная ночь», «В радостном мире», «Слушай пение ангела» и др.); Э. Пиаф (исполняет песни «C’est Merveilleux», «Il Pleut», «La Vie lu Rose», «La Foule», «Le Prisonnier de la Tovr», «Mes Léres Chansons»); П. Робсон (исполняет негритянские спиричуэлы: «Balm in Gilead», «By an’by», «John Henry», «Joshua fit de battle of Jericho», «Go Down Moses», «Nobody knows de trouble I’ve seen», «Sometimes I ful like a motherless child», «Water Boy»); Ф. Синатра (исполняет песни «A lovely way to spend an evening» и «I could it sleep a wink last night» из кинофильма «Выше и выше»).

Значительный объем фонодокументов в фонде занимают записи народной музыки.

В фонде есть пластинка «Народные танцы» (Серия № 5), где звучат эстонский, американский, русский и болгарский народные танцы в исполнении Оркестра фирмы «Коламбия». Оркестр под управлением В. Олофа исполняет цикл «Народные танцы разных стран», где звучат мелодии моравского, итальянского, словацкого, бретонского, французского, датских и немецких народных танцев. Национальный народный танцевальный оркестр под управлением А. Фостера исполняет народные американские танцы «Длинная восьмерка», «Дудочники», «Епископ», «Ноттингемский свинг», «Радость солдата», «Сестры-близнецы», «Снаряженный корабль», «Спешите на свадьбу», «Удовольствия города».

Албанские народные песни звучат в исполнении К. Антониу (поет песню «Песня соловья»), Т. Тамко Коко (поет песни «Девушка как цветок», «Монета, которую я подарил тебе», «О, мой цветок», «Я выглядывала в окошко») и др.

Английские народные песни звучат в исполнении А. Блэкуэлл (сопрано) (песни «Girls and Boys Come Out to Play», «Cerly Locks», «Old Joe Bander», «Sing a Song of Sixpence»).

В исполнении Народного танцевального оркестра под управлением С. Робинсона звучат мелодии английских народных танцев «Fine companion», «Hit and Miss», «Sellenger’s round», «World were paper» и др. Национальный народный танцевальный оркестр под управлением Р. Воан-Уильямса исполняет английские народные танцы «Hyhsdon House» и «Oranges and Lemons».

В исполнении Дж. Джонстона (тенор) звучат ирландские народные песни «Ireland, Mother Ireland» и «Stor of the Country Down».

Шотландские народные песни «The Gower reel», «The Sweet primroses», «Young Henry Martin» звучат в исполнении Ф. Таннера.

Уэльские народные песни, такие как «All through the night» звучат в исполнении Д. Ллойда (тенор).
Гавайские островные песни «Aloha oe» и «Nalei o hawall» исполняются вокальной группой «Royal Hawaiian Band».

Значительный массив составляют записи греческих народных песен и мелодий. Так, в исполнении Н. Гунарис и Т. Марудас звучит греческая народная песня «Жасмин у тебя на груди», а в исполнении Г. Николадиса и К. Папавасилиу звучит песня «Анна». Греческие народные танцы с пением звучат в исполнении таких певцов как: Р. Амбаджистеллакис («Жениться на чужбине», «Когда ты проходишь»); Н. Анастасиу («Девушка с серебряными пуговицами», «Корабли», «Троих детей имела мать»); И. Георгаколусу и И. Татасопилу («В эту ночь тебя выдадут замуж», «Гиацинт»); Н. Каракостас («Во дворе Папаламбру», «Горы спустятся ниже»); М. Нину, А. Япопулос, А. Эвеникос («По бережку», «У той реки»); Г. Папасидерис («Куропатка», «Молодость моя, сила моя»); Б.Г. Стеллакис («Жизнь в одиночестве», «Рыбачка»); С. Тассалари и Б.Г. Стелла¬кис («Девушка на берегу моря»); А. Хаджидаки и Э. Хаджидаки («Боже, утешь меня», «Постарел я на море»).

Индийские народные песни «Дует весенний ветер», «Не зови меня, Кришна» звучат в исполнении Х. Кумар; песни «Послушай, Кришна», «Расскажи о своей грусти, птица» звучат в исполнении К.Л. Сайгала; Г. Чакраварти поет бенгальские народные песни «Вдребезги разбиты железные ворота тюрьмы», «Нося эти цепи». Можно упомянуть имена таких известных исполнителей как: А. Кариш Хан, Б. Лал, Л.Мангешкар, Й. Рани, О. Тхакур, Г. Чакраварти и др.

Иранские народные песни звучат в исполнении А. Альборзи («Варсаги», «Море, море», «Нарме, нарме»), М. Мохсени («Дядюшка Фируз»).

Итальянская народная музыка представлена в фонде довольно разнообразно. Два тенора — А. Десоль и Л. Коссу поют сардинские народные песни «Отчаянная девушка» и «Серенада». Квинтет калабрийских народных инструментов исполняет мелодии «Вечная любовь», «Калабрийская пастораль», «Танцуем тарантеллу». Хор под управлением М. Луберто исполняет калабрийские народные песни «Безумная любовь», «Виноградная лоза», «Желанный час», «Карнавальная песня», «Кумушки», «Подарок», «Сбор винограда», «Ты спускаешься со звезд». Хор общества Тридентских альпинистов поет итальянские народные песни «Горец», «Мертвая невеста», «Прежде чем я на тебе женюсь».

Литовские народные песни звучат в исполнении Ю. Бабравичюса (песня «Тихо, тихо течет Неман»); А. Ванагайтиса, Ж. Олшаускаса (песни «Идем в поле», «Субботний вечер»); хора и оркестра под управлением А. Микульского (песни «В бой», «Дедушка», «Уж пришла осень»); Каунасского хора под управлением И. Дальбраускаса (песни «Ant těvelio dvaro», «Malda uř tevyve»).

Русская народная песня представлена хором донских казаков под управлением С. Ярова, в исполнении которого звучат песни «Однозвучно гремит колокольчик» и «Песня волжских бурлаков».
Турецкая народная песня звучит в исполнении таких певцов как: Б. Белькис (песня «Среди виноградных лоз»); М. Календер (песни «Ламповое стекло», «Песня сироты»); Пери (песни «Изменница», «Ясноликая турчанка»); Ю.М. Фахри (песни «Вечная невеста», «Я щелкнул по носу свою племянницу»).

Мужской хор исторической турецкой музыки под управлением М. Джемиля исполняет песни: «На свете тебя никто не любит как я», «Распусти локоны и приходи», «Я говорю — это чудо». «Измирский марш» и «Алжирский марш» звучат в исполнении турецкого оркестра под управлением Н. Якупа.

Завершая обзор записей этого жанра можно упомянуть также значительный объем фонодокументов, представляющих японскую народную музыку. Она звучит в исполнении таких артистов как Аозума Каккой, Иосидзуми Косабула, Х. Кунико, Фудзимото и др., а также в фонде имеется целая серия пластинок с записями музыки театра Кабуки.

В заключение обзора фонодокументов данного фонда следует упомянуть две записи с театральными инсценировками. Так одна из них — это инсценировка романа Р.-Л. Стивенсона «Остров сокровищ» в исполнении артистов различных театров и хора под управлением Р. Девиса, другая — это инсценировка драмы В. Шекспира «Отелло» в исполнении таких актеров как А. Арнольд, Э. Кинг, Г. Коплин, П. Робсон, А. Скоурбай, Дж. Феррер, У. Хаген, Ф. Хастон.